20:23

DAO vs DA2

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Уже был опрос в духе "какую из двух игр вы бы посоветовали человеку, не знакомому с серией", но там все сошлись на том, что все зависит от человека, которому, собственно, предстоит советовать. Поэтому на этот раз поставлю вопрос по-другому: какая игра лично вам ближе, роднее, интереснее и дальше по списку? Причины могут быть самые разные, как объективные, так и субъективные. Иногда ведь даже один-единственный полюбившийся персонаж может изменить представление обо всей игре и заставить полюбить и ее тоже вопреки всем недостаткам.
Очень надеюсь, что голосование не перерастет в холивар.

Итак.

Вопрос: Что больше любим?
1. DAO 
111  (34.37%)
2. DA2 
106  (32.82%)
3. одинаково 
106  (32.82%)
Всего:   323

@темы: Обсуждения

Комментарии
28.03.2011 в 21:18

Уот так уот
И там и там есть свои достоинства и недостатки. Взять бы первые да соединить удачно >< Хотя в ДА2 как-то фейлов больше (имхо). Но там Фенрис х)
28.03.2011 в 21:43

Я пришел к тебе с рассветом, рассказать что я с приветом. Потому что без привета очень скучно в мире этом | Воображение без костей... но мешает воспитание
Хисс
Поддерживаю) а еще там Варрик
28.03.2011 в 21:58

alone is what i have, alone protects me
а я сужу чисто по ощущению от ГГ
хоть и часто слышал, что в ДАО Страж безликий(ая) получился, но все равно, моя девчонка из ДАО мне тогда полюбилась гораздо больше, чем Хоук в ДА2.
28.03.2011 в 22:07

Уот так уот
Arthur Matsuo мне кажется как раз за счет "безликости" в ДАО перс получается роднее, тк в него вкладывается больше фантазии играющего. А Хоук уже частично прописан чужой рукой.
~Aliss~ ах, точно, куда ж без Варрика х)
В Ориджинс тоже есть полюбившиеся персонажи, и им в плюс идет то, что куда меньший их процент думает противоположным голове местом х)
28.03.2011 в 22:18

alone is what i have, alone protects me
Хисс ппкс.
28.03.2011 в 22:23

А мне как-то сложно воспринимать эти игры отдельно одну от другой. Мне представляется вся цепочка из DAO->авейкнинг->DA2 (со всеми дополнениями между ними) как единый сюжет, который оценивать можно только в совокупности. Конечно, у обоих частей свои достоинства и недосткти, и многие детали (больше технического характера, чем сюжетного) могут больше или меньше нравиться в одной из них. Но это все же мелочи. Так что лично мне просто нравится Dragon Age, во всех его проявлениях)
28.03.2011 в 23:22

Я пришел к тебе с рассветом, рассказать что я с приветом. Потому что без привета очень скучно в мире этом | Воображение без костей... но мешает воспитание
Складывается ощущение, что ДА2 сейчас лидирует в основном из-за свежести ощущений)
29.03.2011 в 03:19

fucking freak
ДАО!!!!!!!! ДА2 хороша, бесспорно. Но не торт =_=
29.03.2011 в 07:50

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
ДА2 - игра хорошая, качественная, захватывающая... но Увы, ДАО меня цапануло чуть больше Х))) Буквально чуть-чуть XDDDDDDDDDD Недавно как раз закончила проходить ДА2. Самое лучшее там - спунтики и НПС, они цепляют до глубины))) все)) Ну и сюжет хорош. Однако, разочаровывает, что по окончанию становится понятно, что все твои решения имели влияние только внутри игры. Концовка вообще линейна, чью бы сторону ты не выбрал. По-этому, при всех своих плюсах, ДА2 воспринимается как нечто мммм... переходное)) ДАО, как то, более цельна, что ли))))
Но я не отрицаю, ДА2 классная игра Но не торт =_=
29.03.2011 в 08:11

И я иду на звон струны из твоей косы...
А мне DA2 понравилась значительно больше. В плане сюжета она как-то взрослее, серьезней. В первой части все было просто, радостно и сказочно (каким это местом было "темным фэнтези", с таким-то жизнерадостным и героическим сюжетом?). Мы были таким мега-крутым героем, который всех спас, сделал добро всему Ферелдену и счастливо ушел почивать на лаврах (в зависимости от выбранной развязки - по разному :))
Вторая же часть тяжела как в плане некоторых сюжетных веток (взять хотя бы систематическое уничтожение родственников с возложением ответственности на главного героя), так и в плане основного конфликта игры - магиVSхрамовники. В этой игре вообще во многих местах нет очевидно хорошего или плохого варианта, чаще выбор делается исходя из моральной убежденности самого игрока (как в квесте, где либо ты отпускаешь магов, либо сдаешь их храмовникам - действия совершенно оправданные в обоих случаях).
Всё это более жизненно как-то.
29.03.2011 в 13:24

Магиня Багии!
ДАО - проработанее, больше, показывает целый мир, а не маленький город-осколок. Сюжет может быть более наивный, но и более цельный. Больше простора для ролеплея, страж в отличии от Хоук не будет вставлять реплики без твоего ведома, и можно отыграть любой харрактер и расу. Опять же одежда для сопатийцев, диалоги с ними там где хочешь, а не 5 раз за игру в нужных местах.

Герои и там и там прекрасны :inlove:
29.03.2011 в 15:14

И я иду на звон струны из твоей косы...
SilverShade, я ни в коем случае не ругаю DAO ) Игра прекрасна, но несколько другая. Мне же больше по душе DA2.

И да, героев шикарней, чем в этой серии, я в rpg даже не припомню.
29.03.2011 в 15:23

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Хе.))) Честно говоря, меня удивляют и умиляют частые жалобы на то, что в ДА2 "концовка предрешена, вне зависимости от поступков героя". Можно подумать, в ориджинах нам давали выбор: убивать дракончика или не убивать дракончика, спасать Ферелден или не спасать Ферелден. Если задуматься, мы точно так же шли к одной и той же концовке, просто немного разными путями. Разве что самому пафосно сдохнуть можно было, в отличие от второй игры.
29.03.2011 в 15:43

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
Хе.))) Честно говоря, меня удивляют и умиляют частые жалобы на то, что в ДА2 "концовка предрешена, вне зависимости от поступков героя". Можно подумать, в ориджинах нам давали выбор: убивать дракончика или не убивать дракончика, спасать Ферелден или не спасать Ферелден. Если задуматься, мы точно так же шли к одной и той же концовке, просто немного разными путями.
Дело не только в этом, уважаемая)) А в том, что куча решений в игре толком не отобразились на итоге никак =_= несмотря на десятки обещаний от Биоварэ, результаты своих действий мы наблюдали не в разговоре с кассандрой, а внутри самой игры. По сути дела в диалогох гнома и искательницы различались только 3 момента: разговор о сестре/брате, который либо умер/ла, либо стал/а СС, либо ушёла в круг/в храмовники; Победа над кунари, - один на один или со всеми сразу; храмовники или маги, -одну-2 строчки говорит Варрик. И... всё... В этом плане титры ДАО я даже лучше восприняла, там даже побочные квесты отобразились: помощь гномихе, стремящейся в круг, помощь девушкам в Рэдклифе, решение по праху Андрасте, и так далее и так далее. Да, это было иллюзорные пару строчек, сказанные в конце. Да, может кому-то и лучше, что он получает письма с благодарностями и новостями о дальнейщей судьбе по ходу игры. Но для меня сам итог не дал ощущения что Я влияю на игру. Так понятнее? Потмоу как: что бы я там не делала, - сказали бы всё то же самое, причём даже различие от выбора маги/храмовники не было. Плюс, - дальнейшая судьба спутников. Да, при импорте из ДАО в ДА всё равно были с этим косяки, но это уже совсем другая тема. В ДАО так или иначе отобразили всех близких игроку спутников. При разных концовках спутники продолжали свой путь По-разному. Тут сказали одну строчку: "В конце концов мы все оставили Хоука, кто раньше, кто позже..." в случае ЛИ "Ну, не считая той-то/того-то конечно...". Кхммм и что?
Умиляйтесь, ради бога. Я же высказваю своё ИМХО, если оно вас так удивляет, - рада что разнообразила ваше настроение XDDDDDDDDDDDDDD
29.03.2011 в 16:06

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Kiki_Lavis
Эээ... Я вообще до этого момента не видела вашего сообщения выше, только сейчас специально перемотала, чтобы разобраться, откуда реакция, но раз вы приняли на свой счет — воля ваша.))) Само обвинение в "линейности" довольно распространено, и я не имела в виду никого конкретно.
результаты своих действий мы наблюдали не в разговоре с кассандрой, а внутри самой игры.
А должны были в разговоре? О__о Лично меня как раз гораздо больше волнует то, что происходит "в самой игре", а это Биовар как раз и обещал. Было сказано, что мы увидим результат своих действий непосредственно в игре, а не парой строчек в эпилоге — и мы видим. И что те пара строчек давали-то, разница в чем? Узнали, что у нас вышло, сейчас или потом? Если бы нам в ориджинах сообщили о судьбе, к примеру, Коннора, через пару игровых часов, а не в самом конце, это что-то изменило бы? Тут вопрос в том, что у ДА2 просто нет этого самого "эпилога", как в первой игре. У нее открытый финал, и я надеюсь, что это будет восполнено сюжетными DLC, которые, опять-таки, обещали биоваровцы.
29.03.2011 в 18:12

fucking freak
Kiki_Lavis А я согласен. Нет, то что в игре видны решения - это круто. Письма и все такое, продолжение квестов в течении всей игры.
Но концовка реально разочаровала неиллюзорно.
Дракончика мы тоже валили, но здесь есть весьма жирное но. Перед убийством Архидемона было Собрание земель, где было много диалогов и можно было принять три разных решения. Потом Морриган, где так же можно сделать выбор. Затем Архидемон, и тоже развилка: либо дохнет ГГ, либо Алистер, либо Логейн, либо никто не дохнет.
В ДА-2 же нет никакой разницы, вот что обидно. В конце куча диалогов, решений - но здесь это уже никак не влияет на происходящее. Все равно валишь и Орсино, и Мередит, и все тут.
29.03.2011 в 18:28

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Вот честно, народ, вам предложили то же самое, просто в другой обертке. В плане влияния на решения и исход. Это выглядит иначе, но по сути аналогично, если сесть и все проанализировать. В ориджинах реальное влияние — обманка, иллюзия, которая создается тем самым скупым текстом на фоне картинки в самом конце (причем часть, как выяснилось, оказалась неправдой). Это предпочтительнее, чем то, что происходит в самой игре, у вас на глазах? Видимо, я таки что-то не понимаю в играх, хоть и законченный геймер.)

А еще я безумно благодарна Биовару за то, что ДА2 — это не очередное "а вот сейчас Герой пойдет спасать Мир от Страшного Зла! Вы этого не ожидали, правда? Конечно нет, этого ведь нет в 90% других игр! :lol: "
29.03.2011 в 18:45

fucking freak
~малиновка~ ыыы а как же фишка ролик с трупиком ГГ/ тусняк во дворце? хотя бы это? Это уже довольно существенная разница и не такая уж и обертка. Я как раз не про пару строчек текста в конце игры говорил.
И не-не-не, это не предпочтительнее, по-любому.
Жопа вот в чем: когда на протяжении всей игры кушаешь вкусняшки с решениями, влияющим на сюжет и думаешь "Да! Это ОНО! Это нелинейность сюжета!", то к концовке прешься в предвкушении, что уж там-то будет совсем круто. А там такой облом.
ДА2 — это не очередное "а вот сейчас Герой пойдет спасать Мир от Страшного Зла!
эт да, эт бесспорно круто :)
29.03.2011 в 18:51

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
а как же фишка ролик с трупиком ГГ/ тусняк во дворце? хотя бы это?
А с этим не получится открытый финал. :smirk: Биовар там явно что-то мутит с похищенными Флемет пропавшими стражем и защитником.))
Жопа вот в чем: когда на протяжении всей игры кушаешь вкусняшки с решениями, влияющим на сюжет и думаешь "Да! Это ОНО! Это нелинейность сюжета!", то к концовке прешься в предвкушении, что уж там-то будет совсем круто. А там такой облом.
Я все-таки надеюсь, что нас ждет большое сюжетное дополнение, примерно масштабов эвейка. *размечталась* Потому что на этом финале явно жирными буквами написано "продолжение следует, ждите".

Но все-таки, бедные герои ДА! Как ни крути, за них обоих все решено заранее: страж завалит дракона и спасет страну, защитник развяжет войну, поддержав одну из сторон, а потом они оба таинственно исчезнут в тумане. XD
29.03.2011 в 18:57

fucking freak
А с этим не получится открытый финал. Биовар там явно что-то мутит с похищенными Флемет пропавшими стражем и защитником.))
А что там было про Стража, он тоже пропал??? *с надеждой* и откуда про Флемет?
Я все-таки надеюсь, что нас ждет большое сюжетное дополнение, примерно масштабов эвейка. *размечталась* Потому что на этом финале явно жирными буквами написано "продолжение следует, ждите".
Ну... если так, то да, окупится. Но я пессимист и мне кажется что тупа не доработали(((
Но все-таки, бедные герои ДА! Как ни крути, за них обоих все решено заранее: страж завалит дракона и спасет страну, защитник развяжет войну, поддержав одну из сторон, а потом они оба таинственно исчезнут в тумане. XD
Ага, и всех поставила на шахматную доску Флемет)) Кстати Логейн и почивший Мерик это тоже ее творения. Кто знает, может Андрасте тоже?))))
29.03.2011 в 19:02

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
Биовар там явно что-то мутит с похищенными Флемет пропавшими стражем и защитником.))
Это то и понятно Х)) о чём я и сказала:
ДА2 воспринимается как нечто мммм... переходное)) ДАО, как то, более цельна, что ли))))

Это мне и НЕ понравилось. Ну а то что про эпилог я уже сказала: сам итог не дал ощущения что Я влияю на игру.
Лично мне открытый финал не нравится. Когда там выйдет ДА3? через год? DLC насколько я поняла, будут добавляться "внутрь пирога" то есть не продолжать игру а расширять, как "Принц в изгнании"... хотя тут я может и ошибаюсь О_о. Так вот, - когда выйдет продолжение - хрен его знает. И не будь я фанатом, а именно игроком посредственным, я бы отметила что игра качественная, хорошая, полноценная, но... не шедевр как ДАО )))
И опять таки, -спутники. На кой леший я выполняла все их личные квесты, если в эпилоге ничего не сказали?>_> Честно говоря было обидно, что я чуть ли не силой тащу с Меррил соперничество, чтобы она разбила долбаное зеркало. Она его разбивает, всё отлично, всё прекрасно ,но... а что с ней дальше то было?О_о Такие прекрасные спутники: Варрик, Фенрис, Изабелла, Авейлин... ну и что с ними? Ну ладно мы видим, что Варрик жив и здоров, но как он живёт? Обидно всё-таки... хотелось бы услышать, что Авейлин с донником наконец дети появилсь, к примеру ^_^
29.03.2011 в 19:03

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
А что там было про Стража, он тоже пропал???
Одну строчку сказала в конце Лелиана Кассандре
29.03.2011 в 19:05

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
А что там было про Стража, он тоже пропал??? *с надеждой* и откуда про Флемет?
Ну, Кассандра в конце говорит "gone. just like the warden.", то есть "пропал. как и страж." А про Флемет это я пошутила, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.))
Мне кажется, довольно четкая параллель проводится. Когда Варрик рассказывает, что Хока спасла Флемет, и Кассандра сначала типа не верит, гном говорит "может, мне пересказать тебе и историю стража?", на что Кассандра отвечает "да, пожалуй, мне не стоит удивляться ее причастности", а потом спрашивает, не отправила ли она с Хоком кого-нибудь (явно подозревая еще одну параллель — Флемет ведь выдала стражу Морриган). Короче, дело ясное, что дело темное, и Ведьма Диких Земель таки какую-то роль еще сыграет.
29.03.2011 в 19:05

fucking freak
Честно говоря было обидно, что я чуть ли не силой тащу с Меррил соперничество, чтобы она разбила долбаное зеркало
Кстати, у меня не было после квеста со смертью Маретари вообще никакого диалога с Мерриль.((( Это баг?((((
29.03.2011 в 19:07

fucking freak
~малиновка~ Флемет - хранительница Тедаса, судя по всему , так что кто знает)))) А вообще, был бы рай, если можно было бы и Хоука, и Стража как-то еще увидеть... Особенно Стража.
29.03.2011 в 19:10

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
Кстати, у меня не было после квеста со смертью Маретари вообще никакого диалога с Мерриль.((( Это баг?((((
Не знаю О_о Когда у нас было 100 соперничества я как-то зашла к ней домой и она там сидит рыдает, а потом говорит, что я была права и бьёт зеркало.

Особенно Стража.
А вот мои сейвы полетели с виндой Т_Т С учётом того что генерировала их программой, - боюсь представить что там будет стоять, - голый меш? XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD
29.03.2011 в 19:16

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Вообще, по-моему, очевидно, что с второй игрой Биовару помешало как следует развернуться слишком короткое время разработки.(( Интересно, кто им сроки устанавливал, ЕА?.. Полтора года — очень мало для РПГ. Так что я не удивлюсь, если будущие DLC — это банально то, что должны были включить в игру, но не успели.

А в третьей игре мы найдем еще один Элувиан и отправимся искать стража и защитника, чтобы окончательно всех спасти или угробить. XD Ну правда, Биовар об этом прямо не говорили, но у меня почему-то такое чувство, что ДА станет трилогией, как и МЕ..
29.03.2011 в 19:19

fucking freak
Не знаю О_о Когда у нас было 100 соперничества я как-то зашла к ней домой и она там сидит рыдает, а потом говорит, что я была права и бьёт зеркало.
вот жопа, значит у меня баг((( я бы хотел узнать, что бы она сделала при дружбе 100
А вот мои сейвы полетели с виндой Т_Т С учётом того что генерировала их программой, - боюсь представить что там будет стоять, - голый меш? XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD
ХДДДДД причем непонятно какой меш, видимо самый дефолтный из дефлтных)) Не повезло вам. Я сейвы своего обожаемого стража ныкал на всяких "Народах" шоб не полетели. Я ведь не пережил бы! ^^'
29.03.2011 в 19:24

A habit of knock-knock-knocking on closed doors...
я бы хотел узнать, что бы она сделала при дружбе 100
Не наю))) Может тоже разобьёт О_о Но я просто краем уха услышала ,и решила отвадить девочку от демонов XDDDDDDDDDDDD Хотя это трудно было, - она на меня так злилась

Не повезло вам. Я сейвы своего обожаемого стража ныкал на всяких "Народах" шоб не полетели. Я ведь не пережил бы! ^^'
Сади после этого родителей за комп ога XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD У меня сохранились только скрины ***тяжкий вздох*** XDDDDDDDDDDDDDDDD
29.03.2011 в 22:23

Уот так уот
Почитала я дискуссию и возник вопрос - реально ли отвадить Мерриль от демонов настолько, чтобы в третьей части она не отправилась снова на гору потому что зеркало не работает? А то я не отдала ей артефакт во второй, в третьей она как ни в чем не бывало говорит, мол, аретефакт не работает (не потому ли что у тебя его нет? х)), пора тусить с демонами.
Кстати, у меня не было после квеста со смертью Маретари вообще никакого диалога с Мерриль.((( Это баг?((((
У меня этот диалог был в самом начале третьей части ещё до смерти Маретари х))) (я долго пыталась воткнуть кто там умер и от чего), после смерти диалога, соответственно,не было.