Only the savage regard the endurance of pain as the measure of worth ©
Приветствую, дамы и господа ))) В преддверии выхода Инквизиции села я переигрывать в DA:O, и тут меня озарило. И возник вопрос к знатокам кодекса и сеттинга. Если это где-то уже обсуждалось, ткните меня, пожалуйста, носом и прошу прощения.
В конфликте магов и храмовников вся власть храмовников держится на постулате "Любой маг потенциально может стать одержимым, и что вы тогда будете делать, опасность, опасность". Если этот постулат убрать, то позиции храмовников сразу же изрядно пошатнутся, и вообще весь этот острый конфликт, скорее всего, будет исчерпан. И вот тут я понимаю, что могу навскидку вспомнить сразу несколько исследований самой одержимости, но ни одного - по её предотвращению. Усмирение не рассматриваем, потому что, понятное дело, это очень спорный момент и массово маги на это не пойдут.
Просто на секундочку. В DA:O есть такой артефакт, как Литания Адраллы. Про Адраллу известно, что она (информация отсюда) запомнилась современникам тем, что нашла способ противостоять любой форме контроля над разумом, защиту от теневых странников и даже контр-заклинание против вызова демонов. Неужели же среди магов не нашлось ни одного выдающегося ума, который изучил бы хотя бы те же работы Адраллы и придумал нечто - например, артефакт - если не предотвращающее одержимость, то автоматически уничтожающее одержимого. Навскидку: ошейник с каким-нибудь заклинанием "условия". Если не одержимый, то ничего - если одержимый, то носящий ошейник взрывается. Или вообще сразу же не-малефикарум - малефикарум.
Такая штука практически автоматом решила бы конфликт магов и храмовников. И вот как-то удивительно, что ни одного подобного исследования вроде как не упоминается. А ведь они должны были быть. Собственно, вопрос: было ли что подобное, и я просто упустила, или же реально не было? Пыталась гуглить, не нашла, может, криво сформулировала запрос.
В конфликте магов и храмовников вся власть храмовников держится на постулате "Любой маг потенциально может стать одержимым, и что вы тогда будете делать, опасность, опасность". Если этот постулат убрать, то позиции храмовников сразу же изрядно пошатнутся, и вообще весь этот острый конфликт, скорее всего, будет исчерпан. И вот тут я понимаю, что могу навскидку вспомнить сразу несколько исследований самой одержимости, но ни одного - по её предотвращению. Усмирение не рассматриваем, потому что, понятное дело, это очень спорный момент и массово маги на это не пойдут.
Просто на секундочку. В DA:O есть такой артефакт, как Литания Адраллы. Про Адраллу известно, что она (информация отсюда) запомнилась современникам тем, что нашла способ противостоять любой форме контроля над разумом, защиту от теневых странников и даже контр-заклинание против вызова демонов. Неужели же среди магов не нашлось ни одного выдающегося ума, который изучил бы хотя бы те же работы Адраллы и придумал нечто - например, артефакт - если не предотвращающее одержимость, то автоматически уничтожающее одержимого. Навскидку: ошейник с каким-нибудь заклинанием "условия". Если не одержимый, то ничего - если одержимый, то носящий ошейник взрывается. Или вообще сразу же не-малефикарум - малефикарум.
Такая штука практически автоматом решила бы конфликт магов и храмовников. И вот как-то удивительно, что ни одного подобного исследования вроде как не упоминается. А ведь они должны были быть. Собственно, вопрос: было ли что подобное, и я просто упустила, или же реально не было? Пыталась гуглить, не нашла, может, криво сформулировала запрос.
Эту технологию проще придумать, чем воплотить в жизнь. Почему у нас нет такого же для воров, убийц, взяточников? Накосячил - взорвался. А что, здорово: маг ведётся на обещания демона, например, спасти смертельно больную жену. Согласен, говорит маг - и БЫДЫЖЬ, взрывается на глазах у охреневшей супруги.
Ну и кто будет следить за обязательным оснащением магов ошейниками и их круглосуточным ношением?
Эту технологию проще придумать, чем воплотить в жизнь.
А вот это на самом деле вопрос ))) То есть возможно ли в принципе реализовать... мнээээ, как бы сказать-то... считывание отличия одержимости от "обычной" магии.
По идее, отличия есть точно. И существует артефакт - собственно, Литания Андраллы - который защищает от конкретной магии: магии контроля разума. Вот что б эти вещи не объединить? )))
Но это всё, конечно, чистейшей воды домыслы. Ошейник я чисто для примера приплела. Суть именно в том, что если уж у меня возникла такая идея, - какой-либо механизм, уничтожающий одержимого/предотвращающий одержимость, причём не Усмирение - то у выдающихся умов магической общественности она должна была возникнуть однозначно ))) И вот я ничего даже примерно подобного вспомнить не могу. Что и странно. Если б было что-то типа "проводились исследования/эксперименты, ноуп, слишком сложно", вопросов бы не было.
Но... во что бы мы тогда играли?)
В спасение города от толпы левых рогатых чуваков О,О
Как иллюстрация, литания Андраллы практически бесполезна, она работает только в момент произнесения заклинания.
"Литания не дает наложить чары контроля над разумом. Применяй Литанию всякий раз, когда кого-то пытаются подчинить своей воле с помощью магии - и она прервет наложение чар. Если заклинание уже работает и объект целиком во власти мага крови, применять Литанию, увы, слишком поздно".
храмовники находятся под руководством Церкви. Церковь известна своими радикальными воплями по любой теме, которая может пошатнуть ее авторитет. например, многие исследователи пришли к выводу, что Андрасте была очень могущественным магом (и именно из-за какого-то заклятия, а вовсе не из-за святости, ее прах исцеляет), но, как сказано в кодексе, дяденьку со всеми его книжками бодро сунули на костер, чтоб очистился от еретических мыслей. не все книги сгорели - одну такую мы дарим Винн в первой части.
так что логично, что если конфликт исчерпается, самой Церкви в чем-то будет не айс, она тут, значит, стоит единственным оплотом, который сдерживает потенциальных чудовищ (да еще и сострадает им! и помогает! и помещения выделяет, и заботливую охрану, чтобы помогала!) от бедного люда, ибо так рекла Андрасте, а тут что же, оказывается, магия не такая уж опасная? можно запросто наболевший вопрос решить? а где тогда авторитет и годы тяжкого труда? :з
так что я думаю Церковь быстро подобные попытки пресечет, мотивирует это тем, что тип сейчас еще больше дров наломаете/да вы там оружие против рода людского готовите, однозначно, вам, магам, пальца в рот не клади.
В спасение города от толпы левых рогатых чуваков О,О
типовая фэнтизятина, кому это надо?
Вот тут как бы тоже вопрос...
Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь, но вроде как при одержимости личность мага-то того-с. То есть ни о каком гуманном справедливом суде там и речи идти не может: человека-то больше нет. Поэтому, ИМХО, "ошейник" тут вполне.
С малефикарумом вопрос, да. Но как альтернатива, как возможный выбор, ИМХО, катит. Типа, вали, друг дорогой магический, из башни на все четыре, но надень при этом ошейник, и если что - сам виноват.
Но... во что бы мы тогда играли?)
Поэтому никакие разумные формы и предложения не имеют места в каноне в принципе, они сглаживают конфликт и поэтому не нужны или попросту вредны.
Ну вот меня как раз и интересовало, это я слепой/склерозный лох или здесь-таки фейл разработчиков ))) Потому что:
так что я думаю Церковь быстро подобные попытки пресечет, мотивирует это тем, что тип сейчас еще больше дров наломаете/да вы там оружие против рода людского готовите, однозначно, вам, магам, пальца в рот не клади.
Вот это хороший вариант, я о нём думала, но о той же версии Андрасте - маг мы упоминания всё-таки встречаем, пусть и в качестве неподтверждённого апокрифа. А тут - вообще тишина, по крайней мере, в моей памяти. Где-то сокрыт фейл
Ну это не всегда. Андерс, можно сказать, сохранил личность... ладно, не очень удачный пример. Спойлер по третьей книге Или есть вариант освободить человека из-под власти демона.
Или есть вариант освободить человека из-под власти демона.
Из-под власти да, но не в случае одержимости. Насколько я понимаю.
Собственно, здравствуйте, храмовник и демон желания из DA:O. Если под властью, но не одержим, то да, шансы есть. А если именно одержим... Там уже совсем всё вроде.
То есть различается ли у них магия. С одной стороны должна, с другой - и те, и те - существа Тени. Может быть, и не отличается.
Раз магам разрешают прызывать маленьких безобидных духов - наверное, всё же отличается как-то. Силой уж точно.
Из-под власти да, но не в случае одержимости. Насколько я понимаю.
читать дальше
Или, если взять случай с Фейнриэлем, если убить мага в Тени - он становится Усмиренным (или как то так), и тогда он тоже уже не одержим.
Ну вот да )))
читать дальше
Но кстати да. Фенриэль ещё вроде как не был одержим, его там демоны искушали, но он не поддавался, поэтому не тот случай.
Но есть же Коннор. Коннор точно уже был одержимым, но его спасли. Так что была не права, признаю )))
самая лучшпя защита от одержимости - доброжелательный дух. Ривейнские провидицы так и делают.
Тут тоже возможна проблема вроде.
Сейчас могу глупость спороть, поправьте и простите, если что, но вся трагедия Андерса заключалась в том, что изначально-то он пустил в себя вполне доброжелательного духа, - Справедливость был упорот, конечно, но не злобен по сути своей - но этот дух потом под воздействием внутренних убеждений Андерса и внешнего пизд... всякого плохого превратился в демона. Или был на пути к. Justice becomes Vengeance. То есть если у носителя есть, так сказать, "непроработанная проблема", дух может "поехать". Поэтому тоже без гарантий, увы (((
в книжке говорится, что усмирение =/= гарант не стать одержимым и что оно обратимо
о_О ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! Спасибо большое, что сказали. Я не знала, а инфа оооочень интересная )))
Бред. Коннор и Фарамонд в шоке.
Я уже с этим разобралась ))) Вспомнила про Коннора и поняла, что сфейлила )))
Ну и система за века сложилась уже вывернутая. Тот же Ирвинг, например, буквально подсовывает ученикам труды по магии крови - благонадежность "проверяет". Эти явно не будут ничего предотвращать.
При этом если магия крови - это способ черпать силу, то как отличить одержимого от обычного мага именно магически? Наверное, можно, но вряд ли это представляется интересным что магам, что храмовникам - одержимого и так сразу видно, смысл?
Ну и, основная роль Церкви не только в защите от малефикаров и одержимых, но и недопущение магов к власти. Любых магов. А им легко власть захватывать - фаерболы существуют, и маги эффективны в тактике "один против толпы". Андрасте говорит, что магия должна служить людям, а не управлять ими - собственно, Церковь завет и исполняет. Пока маги парии и под присмотром - никакой власти у них нет. А если их выпустить и разрешить делать всё, кроме любых договоров с демонами, то как запретишь им становиться у власти? Это никакими артефактами не проконтролируешь - и, разумеется, у магов будут рождаться маги, которых они не будут приносить в Церковь для надевания ошейника. И так многие не приносят, а тут вообще будет разгул, разумеется. И эти неучтённые маги будут идти к власти, и потом снова будет везде один Тевинтер (таковы, наверное, кошмары храмовников, которые размышляют, а не дать ли магам свободы всё-таки, и при этом хорошо знают историю). Так что, буде даже изобретён такой артефакт, это сможет дать лишь некую толику свободы магам, которые уже были инициированы в Круге, и то не факт - возможно, лишь больше их подчинит (так-то хоть сбежать можно, потому что филактерия не на тебе и не сигналит всем проходящим мимо храмовникам "я маг". А в такой ошейник встроят, скорее всего, и "невозможность снять" (иначе зачем он вообще). И буду маги ну уже совсем точно как рабы).
самая лучшпя защита от одержимости - доброжелательный дух. Ривейнские провидицы так и делают.
И неваррские морталисати, только применительно к мертвым. Зато гарантия, что в труп никакой демон не влезет и патихарда не устроит, потому как уже ЗАНЯТО.
В общем, можно сделать как лучше, но многие по-прежнему делают как всегда.
Буквально вчера при перепрохождении Ориджинс говорила об этом с Винн )). Там ситуация практически как с Андерсом - полное слияние, причем лично ее Дух еще и ни о чем не спрашивал, просто вселился в умирающую. С ума не сошел при этом, но, тем не менее, постепенно слабеет - об этом тоже говорит Винн.
Зачастую после слияния демона и мага они оба сходят с ума (иногда не сразу, см. пример Андерса), и расцепить их невозможно, спасать некого.
А если вспомнить Раскол, то такой дух все-таки может добровольно покинуть тело носителя - так Винн "оживляет" Эванджелину. Винн в результате умирает, ну так она и без того "мертвая". Так что не исключено, что и у Андерса были шансы, просто ни он, ни Справедливость этим не воспользовались.
Это тоже предположение.
Вот мне просто кажется, что адекватному большинству и толики бы хватило. Конечно, храмовники всё равно будут нужны, но конфликт сильно смягчится, если будет хоть какая-то альтернатива "Сиди в башне и не высовывайся". Не спорю, что проблемы будут, проблемы всегда есть ))) Меня вот удивил изначально именно тот момент, что альтернативы маги хотят, но ищут её в "борьбе и переворотах"™, а не в собственной науке ))) Но я уже вижу, что это просто у меня знаний про сеттинг не хватает.
Achenne, И неваррские морталисати, только применительно к мертвым. Зато гарантия, что в труп никакой демон не влезет и патихарда не устроит, потому как уже ЗАНЯТО.
Эммм... Воу-воу-воу. Слушайте, я попыталась загуглить марталисати, но гугл мне фигу выдал. Можете коротко рассказать, если вам несложно? То есть я понимаю, зачем это делается: то, что в трупы никто не вселится, это добро, да. Но кагбэ... Бедные духи. Я помню, как Справедливость по этому поводу страдал. И что дальше, после "вселения"? Типа просто ждать, пока труп разложится? И духи никакого треша не творят? Как это вообще работает? )))
думается, не полноценных духов, как Справедливость, а что-то вроде виспов, не особо умных. про Некрополь говорят, что там ходят мертвецы, но это не агрессивные как в Редклиффе и даже не особо активные, как тот же Джастис в Кристоффе мертвецы.
ru.dragonage.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%...
Achenne,
но это не агрессивные как в Редклиффе и даже не особо активные,
Вот тут поспорю. Мертвецы в Некрополе очень даже бодрые и агрессивные. Ну, те кому все-таки удалось из саркофага выкарабкаться.
А, ясно-понятно ))) С виспами и их подобием такое действительно может взлететь. Спасибо большое, интересно очень, буду знать )))
Диванный Шейд, ожете коротко рассказать, если вам несложно?
ru.dragonage.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%...
Блин. Гуглю я эпически криво походу
как справедливостьВот честно, среди всего потока новостей уже не упомнить где, но точно было сказано, что мирно лежать в гробу духам не то чтобы сильно нравится. И когда они наконец выбираются, то вполне готовы в наглядной форме показать свою обидку любому расхитителю могил, которому хватило ума забрести на их территорию. Другое дело, что выбраться они могут далеко не всегда.