скользкими ветрами ходим мы, древние звери
*устав слушать восхваления DAI*
Есть тут те, кому игра не понравилась? Или хотя бы те, для кого минусы перевешивают плюсы?
Отзовитесь, хочу перестать чувствовать себя в гордом одиночестве.
Вопрос: Ау?
1. *поднять руку* | 84 | (100%) | |
Всего: | 84 |
Для меня это убило все плюсы.
Мультиплеер сделан откровенно по подобию МЕ3, но по сравнению с ним неописуемо убог и лишен драйва. За автоматические реплики мультиплеерных сопартийцев порой хочется начать убивать их вместо мобов.
Отдельно расстроило то, что большинство твоих действий вообще не влияет на происходящее, игра линейна как шпала.
В общем и целом, меня игра скорее расстроила, и мне совсем не нравится, куда биовары уходят от своих же собственных традиций.
Как игра оно в целом сносно, а вот как ролевая игра, тем более от биоварей - боль и разочарование. До последнего хотелось верить, но после концовки у меня просто в стуле дырку прожгло от таких крутых сюжетов и судьбоносных выборов (внимание спойлер: ИХ НЕТ).
В ней ущербно почти все кроме жозефин и драконов
Они умудрились даже варрика испортить
Такшт бро дай пять
1. Они убили ролевой отыгрыш. Где мои возможности по влиянию на персонажа? Засуньте себе в произвольное место веснушки, где мои возможности создания характеров, мать вашу? "Я сделаю всё, если мне заплатят" - где? "Я никуда не пойду, сяду здесь и буду плакать" - где? "Вас обхитрю, и вас обхитрю, и вас поимею" - где? "Лолололо, я здесь самый инфернальный свиноеб, сейчас я нассу вам в урну Священного Праха и покрою всех шевалье матюками" - где? В конце концов, где возможность "Я шатала все ваши священные ценности, я за прогресс!" для эльфийки и где для неё же "Презренные шемлены, не смей называть меня девой, король людей"?
2. Они убили сюжет. Он неинтересный, он не по-человечески разбавлен. Вот вам сто с хреном часов геймплея, но большую часть ты потратишь на установку палаток и закрывание дырок. Смотри, фаерболы! Смотри, воен с двуручем! Смотри, как здесь красиво, какие тут цветуечки! Да куда мне вперлись ваши цветуечки, неоднозначность мне дайте и возможность заниматься чем-то по-настоящему интересным! Пока набьешь влияние - уже неинтересно, что там дальше будет.
3. Они убили тактику. Она и раньше меня не очень цепляла, а теперь так вообще, не видно же нихрена!
4. Они убили возможность гамать одной рукой. А ведь так гордились в свое время!
5. Они напихали слишком много персонажей. Я к ним ко всем просто не успеваю, я впервые задалбываюсь бегать к каждому проверять.
В целом - за деталями потерялась суть. Неоднозначность ролевой игры ушла, а взамен пришли красивости, крафт и огромные локации, в которых легко потеряться. Внебрачный ребенок ДА со Скайримом, вот что это.
И это при том, что персонажи прекрасны, как и всегда, и вкусного интересного лора много, и цепануть есть чему... Но за "пойди поставь десять палаток" это цепляющее теряется.
90% - следующая часть ME хрен знает когда будет, тоскуем-с.
10% - Каллен.
А все остальное - уже сказано.
В ДАИ точно напрягали два момента:
- большие локи - хорошо, но на деле это настолько нудно... Квесты там нудные до ужаса
- финал - где-то я это уже видела? Ах да, в ДАО почти так же кончилось. И вторая Морриган тоже есть, ага. Вернее, второй
Я искренне благодарна Биоварям за Дориана и Каллена, но это наверно и все. 130 часов игры и WTF. За ХЭ отдельное спасибо, правда.
И две просто отвратительные штуки: мэйнквест (особенно если рассматривать его в ключе "главгерой vs. главгад", в том же ДА:О "Страж vs. Архидемон" включает в себя очень много всего, а ДА2-шное "Хоук vs. ВСЕ" вообще прекрасно, как я не знаю что) и отыгрыш.
Остальное просто есть. Meh.
И не понравилось то, что инквизитор при всех потугах отыграть его, остается довольно безликой куколкой.
На мой взгляд, Биовары ставку в этот раз сделали не на то. Если рассматривать ДАИ как эксперимент, то ок, эксперименты нужны. Но, надеюсь, по результатам в Биовар поняли: открытый мир — не их фишка. Да даже не открытый мир, а просто очень большие локации. То, что я такое люблю, потому что попутно в тетрадку настрачиваю зарисовки по персонажу, не отменяет того, что подобное однообразное дрочево сильно на любителя. Имхо, если бы локи сделали поменьше, но сосредоточились на том, чтобы сторонние квесты были более запоминающимися и интересными, то они бы и мир показали во всем его многообразии, с лесами, пустынями и побережьями, и качество истории повысили, хотя бы за счет интересных заданий, если уж не за счет главного квеста.
Про внутриигровой отыгрыш уже не раз сказали — тоже ощутимый минус. Приходится достраивать себе в голове историю, которой нет на экране.
То есть, игру плохой я всё равно не назову. Мне додали годных спутников, позволили погонять за рогатую женщину, наглядно показали, что Тедас — это не только леса и глубинные тропы. Но по итогу ДАИ для меня пока что эксперимент, удавшийся или нет — другой вопрос. И я надеюсь, что при разработке следующих игр Биовары учтут всё, в чем просчитались в этот раз. Но тут еще роляет то, что мне вообще МЕ ближе, поэтому серию ДА я строго не сужу.
ну не только ДАО, в большинство РПГ ты всегда получаешь фидбэк после окончания главного квеста)
Хотела во второй раз пройти ДАИ делая только сюжетки и квесты сопартийцев, но задания Варрика по уничтожению лириума, Касандры по убиванию бандитов, Блэкволла по собиранию стражеских вещей унылы, а ведь они нужны для набора одобрения. Второе прохождение не идёт. На фоне 10 отыгрышей ДА2 и 7 ДАО это печально.
Десятки унылых однообразных квестов и почти ни одного по-настоящему интересного. Сюжет слишком короткий. Отыгрыша нет. Локации слишком пустые для открытого мира. Антагонист не тянет на антагониста, его пожалеть и накормить бы. Тактическая камера больше мешает, чем помогает.
За интересных персонажей Биоварам, конечно, спасибо, однако не персонажами едиными должна цеплять РПГ. И мне совсем не нравится, в какую нынче сторону студия движется.
драма и сюжет здесь в мелочах: биоваре действительно пошли путем тес, тебе уже не сваливают на голову драму, а ты сам должен уметь видеть тонкости и детальки. обычно они работали кувалдой, так что действительно, верю, непривычно )
Корифей действительно слабоват, но за сцену с разрушением Убежища готов благодарить натурой. Вот это было сильно, эмоционально, красиво.
Не понял претензий к отыгрышу. В ДА2 этого отыгрыша вообще практически не было, одни только три ветки характера. В ДАИ в каждом диалоге тебе тыкают, как минимум, в твою расу, и можно гнуть ветки "да, я Вестник!", "нет, не Вестник" и "я ничего не понимаю ваще, что тут происходит".
В разряд плюсов попали довольно хорошо проработанные персонажи. Также порадовало то, что после окончания игры нас не перебрасывает куда-то "это было до того, как вы убили главгада", а имеется именно что продолжение истории. В этом свете можно надеяться на интересное продолжение.
Короткий главквест и непонятно зачем именно Корифей, который был благополучно выпилен в ДА2. В большом и богатом на события Тедасе вполне можно было нарыть нового главгада. Сильно раздражает, что после каждого сюжетного квеста, если есть желание обежать всех спутников, надо швыряться по всему Убежищу/Скайхолду, к счастью Серу и Каллена я терпеть не могу, Коул вообще ниочем, потому круг сужается. Хотелось бы, чтобы личные квесты и решения влияли на концовку больше.
Романы. При всей любви в Кассандре, роман получился куцый, мне хотелось большего, и больше растянутого по времени, фактически все диалоги с ней те же, что и с фемИнквизитором, отличается только сценой чтения стихов и показом нам сисек Касс. И сцена с сиськами наступила уж очень быстро, фактически еще играть и играть, а уже все было)))) Каллен это вообще разочарование и вселенская тоска. Настолько заштампованный и нудный романчик, списанный с дамского чтива, что повторять этот опыт точно не буду никогда.Остальных еще попробую
Тактической камерой не пользовалась, в мульт не бегала, так что тут ничего не скажу.
В целом, визуально гораздо приятнее, чем ДА2, но слабее ДАО. Но это в общем понятно, раньше трава была зеленее и забористее
хотя в целом фан получила, ничего сверх меры не ждала.
отдельно растроило разве что отсутствие интересных неписей и убогая концовка.
А с Калленом роман понравился - наконец-то додали нормального, девочкового , с хорошим концом и без страстей в клочья.
а здесь... нуэ. все и так ясно, Корефан дурак, венатори дикие ебанашки, Фиона коза, ред темплары норкоманы проклятые. и чо?