Cogito ergo sum
Предчувствую, что тема вызовет определенные споры. Например, по вопросу субъективизма при оценке игры.
И всё же очень любопытно узнать именно вашу оценку, пусть и субъективную. Составим собственный рейтинг сообщества.
Тип оценки: 10-балльная система.
Баллы трактуются следующим образом (критерии позаимствованы мною на форуме forums.ag.ru):
Если кто-то захочет прокомментировать свою оценку или дополнить, прошу в комментарии.
И всё же очень любопытно узнать именно вашу оценку, пусть и субъективную. Составим собственный рейтинг сообщества.
Тип оценки: 10-балльная система.
Баллы трактуются следующим образом (критерии позаимствованы мною на форуме forums.ag.ru):
10 — безусловный шедевр, новое слово в игровой индустрии, исключительная игра, подлинное произведение искусства.
9 — отличная, идеальная игра, вылизанная до блеска. Пример для подражания.
8 — отличная игра, но не без недостатков, чего-то не хватает для полного счастья.
7 — то же самое, но что-то не даёт поставить 8 с чистой совестью. Например большое число багов. Ждём патчей, DLC и модов.
6 — игра может увлечь на какое-то время, но по-настоящему не затягивает. На любителя. Для фанатов - неплохое продолжение серии.
5 — твёрдая 3. В это можно играть, но много минусов. Возможно, не оправдались надежды. Игра только для ярых фанатов серии.
4 — то же самое, но есть какой-то жирный плюс. Чем-то цепляет. Игра неровная. Мог получится очень хороший проект, но не вышло.
3 — незачёт.
2 и 1 — возможность выразить степень своего презрения.
9 — отличная, идеальная игра, вылизанная до блеска. Пример для подражания.
8 — отличная игра, но не без недостатков, чего-то не хватает для полного счастья.
7 — то же самое, но что-то не даёт поставить 8 с чистой совестью. Например большое число багов. Ждём патчей, DLC и модов.
6 — игра может увлечь на какое-то время, но по-настоящему не затягивает. На любителя. Для фанатов - неплохое продолжение серии.
5 — твёрдая 3. В это можно играть, но много минусов. Возможно, не оправдались надежды. Игра только для ярых фанатов серии.
4 — то же самое, но есть какой-то жирный плюс. Чем-то цепляет. Игра неровная. Мог получится очень хороший проект, но не вышло.
3 — незачёт.
2 и 1 — возможность выразить степень своего презрения.
Если кто-то захочет прокомментировать свою оценку или дополнить, прошу в комментарии.
Вопрос: ваша оценка...
1. 10 (наивысший балл) | 15 | (4.29%) | |
2. 9 | 29 | (8.29%) | |
3. 8 | 112 | (32%) | |
4. 7 | 93 | (26.57%) | |
5. 6 | 53 | (15.14%) | |
6. 5 | 14 | (4%) | |
7. 4 | 21 | (6%) | |
8. 3 | 9 | (2.57%) | |
9. 2 | 2 | (0.57%) | |
10. 1 (низший балл) | 2 | (0.57%) | |
Всего: | 350 |
Деньги, безусловно.
Пирожок хорош, пока он горячий, сиквел хорош, пока помнят предыдущую игру.
Я поставила 6, мне игра не понравилась по многим причинам. Неплохо, но на один раз. Для сравнения - DA:O я прошла три раза плюс все прологи (кроме гнома-коммонера, т.к. уже слышала пересказ к тому моменту), эвейк, песню Лелианы и даже кампейн за даркспонов (хотя протошнилась знатно). Попробовала потом играть Кусландом, чтоб сесть на трон, и довольно далеко ушла по сюжету, но воин - это явно не мой класс в рпг.
В остальном игра, имхо, не удалась, очень сырая поделка, как в смысле локаций (бесконечные одинаковые подземелья и дома), так и в смысле сюжета (никакой свободы выбора, концовка фактически не зависящая от выбора персонажа и т.п, экшн какой-то, а не РПГ) и совершенно идиотской системы диалогов, а-ля МЕ.
И если в ДАО можно было быть кем угодно (угрюмым, веселым, суровым и т.п не говоря уж о разных расах и прологах), то Хоук в ДА-2 загнан в рамки поведения, из которых почти не выбраться, и придать ему индивидуальность куда более проблематично, приходится следовать одному из 3-х типовых наборов - Добрый Хоук, Злой Хоук, Гы-Гы Хоук, притом все трое с весьма сомнительным порой (в отличие от того же Геральта в первом Ведьмаке) чувством юмора.
Высказать своё авторитетное мнение каждому надо, только никакое оно не авторитетное, а голосовать в рамках двух игр просто глупо.
Перечитайте, пожалуйста, первый пост. И не нервничайте так, дышите глубже.
Неплохо. )
лооооол, вы посадили меня на любимого коня))))
Нас, т.е. тех, кто нижеописанным образом видит ДА2, примерно 5 человек в мире, наверное, поэтому навряд ли это мнение можно считать "авторитетным". Но, черт возьми, эта интерпретация так хорошо все объясняет, что я не устану ныть об этом направо и налево.
Под катом очень, очень, очень-очень длинный пост. Он почти длиннее, чем введение к моей диссертации, лол.
Ох, вы посмотрите, чем я занимаюсь на работе вместо собственно работы!
Много слов.
Адресат моих комментариев человек, который 20 раз на дню постит арты по определённой игре, а потом вдруг задумывается «а не говёная ли игра». Какая тебе разница ставлю я ей 2 или 10, если ты от неё прёшься. Любопытного тут ничего нет, и вообще все уже эту тему затёрли просто до дыр, уже как и где только это не обсуждалось, но твоё голосование ведь особенное, да?
А смысл тогда сидеть на сообществе, если всё такое затёртое?
Конкретно эта тема затёртая. Про всё я ничего не говорила. Товарищ, не придумывай.
Извини, что не присоединилась к вашему потоку бреда, но и оскорбительного ничего не сказала. В чём проблема? Вполне себе нормальный вопрос задала: тебе не плевать на чужое мнение о любимой игре? Может, тебя коробит, что вкус на игры у тебя хреновый? Можно было ответить или проигнорировать, но тебя это, видимо, каким-то образом задело.
Не соглашусь.
Существует независимо от игрока персонаж уже прописанный, причем прописанный полностью - вроде Геральта, вроде, я не знаю, Алисы от МакГи. А Хоук вышел, как гриццо, ни Богу свечка, ни черту кочерга - ибо определенные возможности настроить его под себя есть (пол-морда-класс-пара-поступков), но при этом он постоянно выдает абсолютно далекие от игрока идеи и словечки; окей, пусть частично это заслуга ужасающего dialogue wheel, но все-таки это выбивает из колеи.
И да, Хоук действительно ни на что глобально не влияет - кроме исхода мелких квестов: жизнь Фенриэля, жизнь забредших на Тропы гномов, чья-то неудавшаяся личная жизнь и прочее; но это есть в любой мало-мальски серьезной РПГ. А хочется, все-таки, чего-то более глобального. Не обязательно спасать мир, но хотя бы спасать Киркволл, ну или помирить Круг с храмовниками... Хочется влиять на игровую вселенную, а не быть недо-пешкой в чьих-то руках. Надеюсь, что создатели осознают эту ошибку; в конце концов, похожий сюжет (ощущение себя пешкой и почти никакого влияния на итог для мира) был во второй Divinity, но разработчики быстренько сообразили, в чем фишка, и сделали адд-он, где и спасение, и влияние, и ощущение себя героем зачем-мне-орден-я-согласен-на-медаль, и прочие радости жизни. Подобный адд-он для DA2, ИМХО, необходим.
финал правда слит
под катом
если серьезно, то я лично чувстововала гораздо больше related к Хоуку, чем к Стражу, именно потому, что для меня окружающие его люди и общая personal story of DA2 давали мне достаточно контекста для role-playing.
Я своего "канонного" Хоука старалась отыгрывать как человека, который в разрушающемся мире, в условиях полнейшей нестабильности почвы под ногами, старается сохранить единственное важное для него - семью (мать, брата, даже противного дядюшку) и друзей (собственно сопартийцев). В принципе, получился вполне четкий и прорисованный характер-лидер, но изрядная часть ролеплея все равно убивается невозможностью предсказать то, что выговорит Хоук в очередном диалоге.
Да, я снова ворчу по поводу колеса, но оно ужасно, ужасно!Другое дело, когда игроку просто не нравится такое построение сюжета, и я прекрасно могу это понять. Для меня это было ново, неожиданно и интересно, но я бы, пожалуй, не хотела видеть такую концепцию в будущих играх ДА.
Кроме того, к концу ДА2 очевидно, что Хоук даже не является главным протагонистом
У нас все-таки РПГ, а не симсы. И когда тебе дают поиграть даже не рядовым солдатом армии Света\Тьмы, а просто человеком ни на что не влияющим, это по меньшей мере странно. Уж хотя бы на свою партию мог бы надавить. С одной стороны это, наверное, оригинально; другой игры с подобным подходом я не припомню. С другой - это все-таки неприятно. Одна из самых интересных фишек в РПГ, как по мне, это смотреть, что и как меняется от твоих действий: многочисленные эпилоги в ДА первом, построенный приют для бездомных вместо борделя в третьей Fable, озера лавы, превращающиеся в цветущие сады, в первой Алисе. Во второй DA ничего не меняется, а если и меняется, то не в сторону созидания (город раздолбали окончательно, ага, хотя эти статуи мне никогда не нравились...).
нет созидания.
Если в DA:O активно выдвинуто именно созидающее, объединяющее начало, то в DA II сюжет, несмотря на все усилия игрока, неуклонно катится к полному разрушению.
Можно назвать это данью модной тенденции (или постмодернизму, как сказали чуть выше), но факт остается фактом: это разложение самой идеи RPG как создания игроком собственного мира (через персонажа и его поступки), а затем - связи и объединения игрока с этим миром.
John Browns body, вы называете это "вынужденным экспериментом" и, наверное, правы. Но всё же - жаль, что это произошло с миром DA.
Возмутило то, что сделали с Андерсом. Если бы финал еще можно было как-то менять, я бы может и закрыла глаза. Однако, если бы допустим этот герой, не появлялся в Пробуждении, а появился первый раз во второй части, и таким, каким он тут появляется, я бы на него даже не взглянула. Мадам из Биовара, которая это сотворила, меня мягко говоря, настораживает.
Ну и со многим согласна, из вышесказанного. с тем, что это разложение идеи RPG, мирок этот мелкий, карта, и .т.д.
Зато следующему ГГ будет чем заняться )) Нет, ну правда, чтобы начать что-то восстанавливать, надо же сначала устроить бадабум. даже вселенная не на пустом месте образовалась ага. "Сначала не было ничего, а потом это ничего взяло и бабахнуло" ©
Любопытное наблюдение. Мне это в голову как-то не приходило: фэнтезя и фэнтезя.