11:06

Непозволительная роскошь - постоянно чувствовать себя несчастным.(с)
Не знаю задавался ли ранее этот вопрос,но я озвучу.Прошла Ведьмак и прохожу Масс Эффект ,и заметила, мягко говоря ,что в обеих играх матюкаются.Вот если б в DA и DA2 разрешили нецензурно вырожаться, вы бы были непротив или всё же оставили хоть какие то знаки приличия?(я бы посмотрела как Фенрис орёт матом на Данариуса)

Вопрос: Серии DA с нецинзурой?
1. Да 
155  (34.91%)
2. Нет 
67  (15.09%)
3. Да 
155  (34.91%)
4. Нет 
67  (15.09%)
Всего:   444

@темы: Вопрос, Обсуждения

Комментарии
12.08.2011 в 11:16

Moral. Fag. And proud of it.
Извините за вопрос, но не могу не спросить: вы русский язык в школе изучаете? :lol:

Я был бы в ВОСТОРГЕ от нецензурной лексики. Если бы это было к месту, разумеется, а не в обиходной речи в равном соотношении с прочими словами :gigi:
12.08.2011 в 11:16

"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Могу вызвать "огонь на себя", но для того, чтобы послушать как кто-то орет матом на кого-то - достаточно на улицу выйти. Я знаю многое, что можно ответить по поводу матов: это часть нашего наследия, даже Пушкин матерился.. Все эти слова - чудесны, если помнить, что Пушкин НЕ только матерился, но и оставил очень многое, написаного БЕЗ матов для тех, кто до сих пор считает и величает его великим поэтом. Матерится могут многие. А вот говорить без мата - кажется умеют единицы. Слов перестало хватать в "великом и могучем"? Или просто "слабо"?
В игры играют дети, для которых порог "до 18" - как-то малозначим. Они еще успеют научится матам и без Фенриса с Андресом заодно.
12.08.2011 в 11:18

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Зачем?

Английские ругательства еще туда-сюда, но в русском варианте это смотрится ужасно. От подобного лексикона еще во втором Ведьмаке был сплошной негатив.
12.08.2011 в 11:25

Непозволительная роскошь - постоянно чувствовать себя несчастным.(с)
Извините за вопрос, но не могу не спросить: вы русский язык в школе изучаете? Я не лингвист!Для меня главное мысль передать.(а с сочинениями у меня были не лады)
12.08.2011 в 11:43

Во вселенной ДА ругаются, используя выражения уместные в их мире (стоит только Огрена вспомнить, да и Фенрис выражается временами, только на эльфийском/тевинтерском/кунарийском (я не помню уже)), поминая Моры, демонов, Андрасте и Создателя и прочую пакость. Собссна, в этом свой кайф и колорит, и ежели они вдруг станут употреблять матерные выражения русско- или англоязычные, будет несколько неуместно.
12.08.2011 в 12:06

Присоединяюсь к высказыванию f_white. В мире ДА ругательства уже присутствуют, так что решать вопрос "добавлять или не добавлять" поздновато как-то )
12.08.2011 в 12:09

The Goddess of Doing Absolutely Nothing // Dead Girl Walking
Крепкие выражения должны быть там, где это уместно. Но таки мат во вселенной замков, рыцарей и эльфов смотрится зачастую неуместно в силу национального колорита.
Но есть куча других выражений, грубых, которые тем не менее не являются матерными. В переводе книг Дж. Р. Р. Мартина никто не пишет "пи*да", пишут "дырка". Грубо, обидно, но с интеллектуальным меньшинством нашей необъятной родины никак не ассоциируется.

А вообще, раз уж на то пошло, в мире ДА куча кровищи и вроде как даже секс есть, но в глубине души это остаётся славной героикой, где "принцессы матом не ругаются".
12.08.2011 в 12:09

That kill was sponsored by Hyperion
Я голосовал за "да", по сути потом что, как правильно сказал f_write , там уже есть ругательства.
12.08.2011 в 12:10

"Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить..."
Для меня главное мысль передать

Подобные фразы я обычно слышу от тех, кто пишет фанфики.:) Я, мол, мысль передаю, вы суть ловите, а не ошибки ищите.
12.08.2011 в 12:30

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Владеть родным языком неплохо бы любому русскому человеку, вне зависимости от того, лингвист он там или нет. Если вы знаете, что пишете не очень грамотно, не пользоваться спеллчекером является неуважением к собеседникам.

Энивейз. Как правильно заметила f_write, ругательства в DA уже есть, местные, колоритные. В ME этот фокус вряд ли удался бы, потому что мир ME куда ближе к нашей современной культуре, в которой ругаются определенной обсценной лексикой. Но и то я, простите, не припомню в ME особых слов, кроме fuck, сказанного пару раз: Don't fuck with Aria да If that's about sex, why didn't you just fuckin' say so. А fuck, несмотря на значение «трахаться», вполне корректно перевести как «Если хочешь секса, какого хрена ты просто об этом не сказал»; я не сказала бы, что это особенное ругательство. ) Bitch наверняка где-то было? И еще screw you, но оно по определению не такое «ругательное», как fuck you...

Кроме этого, не припомню в ME ругательств покрепче — cunt, motherfucker, cocksucker и т.д. В Ведьмака не играла, так что прокомментировать не могу.

Кстати, Миранда ругается! В бою она иногда восклицает Vith'os, i.e. Fuck you на языке дроу, но это просто пасхалка и отсылка к Baldur's Gate.
12.08.2011 в 12:33

ругательства в DA уже есть, местные, колоритные ИМЕННО
А ругательства это обязательно х и п? А "трусики андрасте" не вариант? Подзаборщину и так слышишь везде, зачем в играх еще.
12.08.2011 в 12:47

>> В Ведьмака не играла, так что прокомментировать не могу.
Там ругаются много, временами матом ("*бать лилии"), но оно удивительно в тему. Было б странно, если б в вояки или гопота выражались хорошим литературным языком, без обсценной лексики.

>> Я не лингвист!Для меня главное мысль передать.
Пробелы б хоть! Ну и включенная в браузере проверка орфографии весьма выручает.
12.08.2011 в 13:06

Меня не слышат - это минус. Но и не гонят - это плюс!~какой-то союз.мульт. про собак-мушкетеров
Да там вообще ерунда какая-то, имхо. Рейтинг у игры большой, врагов кромсают в кровавое месиво и при этом ни задницу голую показать не могут (я про эротик сцены), ни даже выругаться толком. В Ведьмаке вот много ругаются, именно матом, а не "задницой Андрасте" и подобным, но звучит всё-равно уместно и из атмосферы не выбивается.
12.08.2011 в 13:17

Varra2, ну меня не смущают панталоны Андрасте и нажье дерьмо вместо привычных ругательств. А вот насчет «голых задниц» согласна :-)
12.08.2011 в 13:29

no turning back, face the fact - I am lost in space and time
Почему я в ME не заметила мата? Самое жесткое, что звучало (в первой части, в русской озвучке) - это "хрен" в исполнении Джокера, по-моему. Ну и пару раз он сказал "дерьмо". Ничего особенного, вроде бы, да и Джокеру можно простить.

В общих чертах согласна с f_write и Dark Star.
Просто все должно быть к месту и ко времени. Я бы не поверила Мерриль, сказавшей "fuck", и Джек, сказавшей "трусики Андрасте".
12.08.2011 в 13:34

Там, где начинается любовь, кончаются Свет и Тьма...©
В Ведьмаке вот много ругаются, именно матом, а не "задницой Андрасте" и подобным, но звучит всё-равно уместно и из атмосферы не выбивается.
потому что это Ведьмак... Перенесите все эти ругательства во вселенную Драгон Эйдж, и я уверена, там они не будут так колоритно и в тему смотреться...
12.08.2011 в 14:23

Непозволительная роскошь - постоянно чувствовать себя несчастным.(с)
Dark Star, не знаю,но у меня ругаются.Редко,но ругаются. :thnk: У меня они все по русски болтают,наверно, с переводом наши постарались. ;-) Санни, фанфики я не пишу,но Вы меня правильно поняли)
12.08.2011 в 14:26

К чему слова, когда на небе звёзды?
По-моему, в DA и DA2 никто и не зацензуривал слова особо. В каждом мире существует свой пласт нецензурной лексики, и если там не ругаются чертями за неимением оных, вполне логично, что и многие другие слова не вошли в обиход аборигенов. У них существуют местные эквиваленты, вроде того же "нагова дерьма", "сисек Андерасте" и подобного. И, ЕМНИП, в адрес Изабеллы таки пару раз прозвучало вitch. :hmm:
Чего же вам еще надо? Хоук и СС особо с головорезами длинных бесед не вели, у них мечи чесались.
12.08.2011 в 15:02

Hav u eva likkt a lamppost in wintta?
А меня больше радуют такие ругательства, типа, "пламенные подштанники Андрасте!" или что-нибудь подобное %) К черту мат.
12.08.2011 в 15:18

Я не сдамся сам, нет, ну зачем? И не остановлюсь ни перед чем (с)
О да, Фенрис, наверное, специально бы ругательства учил к встрече с Данариусом.)) Был бы мат, было бы тоже ничего.
12.08.2011 в 15:30

Гласных не досталось
Не знаю, кому как, а моя нежная душа мат бы не перенесла. Я вот теперь даже не знаю - а стоит ли в Ведмака играть, если там все с матюгами..
Я понимаю всякие нейтральные damn и прочий shit, но вот сукаблядьнахуй это не мое.
12.08.2011 в 15:46

Там, где начинается любовь, кончаются Свет и Тьма...©
но вот сукаблядьнахуй это не мое.
ну там не так немного)))
там все ооочень органично и в тему))))ничего лишнего, в некоторых моментах мы с мужем угарали по пол часа))))
12.08.2011 в 16:40

Не пойман - не ассасин.
Во-первых, как сказано в комментариях выше, мат должен быть уместен и вписан во вселенную.
Во-вторых, я против мата в русской локализации. Те же fuck и shit, переведённые дословно, сразу звучат чересчур грязно и грубо, в английском эмоциональный оттенок немного не тот и зависит от ситуации. Так что надо удачно заменять.
12.08.2011 в 20:05

Вся моя жизнь — плохое порно. Безумный артхаусный эро-трэш, глядя на который даже непонятно, на что надо дрочить
Ругательства на местных диалектах выглядят прекрасно и добавляют колорита. За них я всеми лапами

А вот русский мат в реалиях европейского псевдо-средневековья это как-то тупо
12.08.2011 в 20:16

Макс Планк смотрит на тебя, как на дерьмо
Фигасе совпадение..Хей, кто-нибудь здесь есть на BSN? Потому что там вот прямо сейчас идет обсуждение этого самого вопроса...

И поскольку я люблю приходить в комментарии, оставлять отдаленно релевантные цитаты разработчиков и уходить, держите:

ДГ: 'Our rule with profanity is "occasional but impactful", with the occasional allowance for a character that swears as part of their personality-- indeed, for such a character the profanity would more or less fade into the background.
The only profanity we argued about was the f-bomb. We had it for a while but eventually removed it as it seemed too distracting.'
12.08.2011 в 20:46

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
сальные шуточки в ДА есть.

а Фенрис с "еб твою мать"... нуууэээ =\ зачем? Лучше аутентичные ругательства.
12.08.2011 в 21:14

Там, где начинается любовь, кончаются Свет и Тьма...©
Фенрис с "еб твою мать"... нуууэээ =\ зачем?
вот-вот)))
Вот Геральт с этим "ёптыть" - другое дело))))
12.08.2011 в 23:10

Cold Wolf, неправильно сравнивать англоязычную игру с "Ведьмаком". В польском где-то 80-90 процентов мата совпадают с русским. С английским все намного сложнее.
12.08.2011 в 23:11

Вся моя жизнь — плохое порно. Безумный артхаусный эро-трэш, глядя на который даже непонятно, на что надо дрочить
Salvjor, юзер, просветите, пожалуйста, неужели там все так запущено?
Я Ведьмака только читала и ничего такого там вроде не было. Игра стоит давно, но никак не возьмусь
Игроделы постарались или переводчики, или и те и другие?
13.08.2011 в 08:01

Jonathan L, в книге мата действительно нет.
В первой игре в оригинале мат был, но не слишком много. Уши могли действительно завянуть от диалогов с Талером читать дальше, от анекдота Адды читать дальше. Может, еще где-то по мелочи. В локализации, насколько я помню, все это зацензурено.
Во второго "Ведьмака" не играла, но, если судить по геймплейным роликам на YouTube, в польской версии мата стало намного больше. И локализация на этот раз без цензуры.