![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Совместный проект Тевмесская лисица, Toy_Soldier и вашей покорной слуги
![;-)](http://static.diary.ru/picture/1137.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84475647.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84475756.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84475757.png)
В колоде Таро как правило 78 карт, которые подразделяются на Старшие и Младшие Арканы (22 и 56 карт соответственно). Слово "Арканы" происходит от французского "Arcanes" - "Таинства". Младшие Арканы, которых чуть больше, чем карт в игровой (европейской) колоде, как и игральные карты делятся на 4 масти, а в каждой из мастей есть номерные (имеющие обозначение цифрами от 2 до 10) и фигурные (придворные) карты.
Масти карт Таро Инквизиции называются так: Staves (жезлы, посохи, скипетры, палки), Swords (мечи), Cups (чаши, кубки) и Coins (монеты, пентакли, денарии, диски). Т.е. названия номерных карт созвучно названию обычных игровых карт и имеет европейский аналог: например, "тройка мечей" соответствует "тройке пик", "двойка пентаклей" - "двойке бубен", "девятка жезлов" - "девятке треф", а "семерка кубков" - "семерке червей". Туз в каждой масти обычно обозначает единицу, но это может быть как единица, так и десяток.
Фигурных (придворных) карт в колоде Таро чуть больше, чем в игральной колоде. В каждой из 4х мастей имеются: Паж (Валет, Принцесса, Вестник), Рыцарь (Принц, Кавалер, Всадник), Королева (Дама, Сивилла) и Король (Фараон, Рыцарь). Значения некоторых из придворных карт подробно расписано в разделе "Персонажи". Титулы этих карт имеют определенную стихию: Короли - огонь, Королевы - вода, Рыцари (Принцы) - воздух, Пажи (Принцессы) - земля. Их смешение дает гармоничное сочетание в раскладе. Свою собственную стихию имеет также каждая из мастей карт, т.е. на фигурных картах "складываются" две стихии.
Старшие Арканы - отличительная особенность Карт Таро. Это 22 карты с индивидуальными названиями, закрепленным архетипом (от греческих слов "arche" - начало и "typos" - образ, вместе - "первообраз", "основополагающее значение"), с пришедшим из глубокой древности символизмом и традиционными элементами рисунка. Если сильно упростить, то Старшие Арканы символизируют ситуацию или жизненный этап, Младшие Арканы - путь, придворные карты - человека, личность. Так же упрощенно можно сказать, что Старшие Арканы обозначают более сильные, цельные, наполненные личности, чем Младшие Арканы. Отсутствие Старших Арканов в выпавшем раскладе может указывать на сиюминутность и не важность описываемой ситуации для спрашивающего. В Инквизиции почти все Старшие Арканы обозначают кого-то из спутников на том или ином этапе игры. Подробное описание каждого из Старших Арканов - в разделе "персонажи", и немного общей информации - под следующей кнопкой
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84488914.png)
Не смотря на то, что цифр или какой-то иной иерархии среди Старших Арканов нет, есть определенный порядок, в котором они следуют друг за другом в колоде. Существует множество интерпретаций того, что из себя представляют Старшие Арканы и откуда они появились. По одной версии - это буквы алфавита одного из древних языков, по другой - это представление древних о движении Солнца. Из-за этого порядок следования может различаться в разных школах и практиках Таро. Один из распространенных вариантов приведен ниже в картах Инквизиции (слева-направо, сверху-вниз). Открывает порядок следования - Шут (Дурак, он же Джокер в игральной колоде). Это "Нулевой Аркан", метафизически включающий в себя всех остальных, т.к. изначально является "ничем", новорожденным без знаний и опыта, путешественником в начале пути. Делая новый шаг, этот путешественник получает какой-то опыт и знания, т.е. превращается в следующий за ним Аркан. Сначала Шут становится Магом, затем - Верховной Жрицей, и так далее до последней карты - Мир (Вселенная). Таким образом Старшие Арканы символизируют собой путешествие человека (души) от "ничто" до "всё", где каждый Аркан - это новая ступень пути. Несколько рядом расположенных ступней условно подразделяют на уровни, по типу того опыта, который человек на этом уровне получает:
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84489105.png)
Жезлы (Посохи) - очень яркая и эмоциональная масть, они действительно одержимы страстями. Их импульс - хотеть, побеждать, желать, добиваться. В избыточном значении они не знают удержу, буйны, импульсивны... одержимы. Мужская энергетика, стихия огня. Их гимн - "я хочу". Это воля, желание, устремление, яркость, самобытность, индивидуальность, стремление к лидерству, контролю, ярким эмоциям, превозмоганию себя и работу на пределе. В Таро Инквизиции этой мастью обозначены демоны и некоторые персонажи (подробное описание персонажей в соответствующем разделе).
Мечи - желание разрушить, бороться, понять и познать. Мужская энергетика, стихия воздуха. Их гимн - "я познаю, я разрушаю". Самая конфликтная масть, и единственная, "предпочитающая" одиночество. Это познание, стремление к свободе, реформам, вызову, борьбе, интеллектуальному превосходству, независимости. В Таро Инквизиции этой мастью обозначены разные боевые классы инквизитора, уровни сложности игры, некоторые персонажи.
Монеты (Пентакли) - женская энергетика, стихия земля. Их девиз: "я имею, и я даю". Материальная сфера. Накопление опыта и богатства, стабильность, целостность, материнство, щедрость. В Таро Инквизиции этой мастью обозначены разные расы инквизитора, некоторые персонажи.
Кубки (Чаши) - женская энергия и стихия воды. Девиз: "я чувствую, я созидаю". Эта масть говорит об эмоциях, отношениях, мистике, гармонии, ориентации на других, любви. В Таро Инквизиции этой мастью обозначены красные храмовники и венатори, возможно потому, что это масть эмоций и отношений, им очень легко попасть под влияние и зависимость. От красного лириума или ложных убеждений, к примеру.
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84475759.png)
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84505628.png)
Персонаж | Исходная карта персонажа | В процессе игры возможна смена на... | Отдельная карта в случае романа | |
---|---|---|---|---|
Блэкволл | Справедливость | Смерть | Суд | нет в колоде |
Варрик | Влюбленные (Выбор) | Паж Монет | Солнце | - |
Вивьен | Верховная Жрица | Королева Кубков | Мир | - |
Дориан | Маг | Паж Кубков | Возничий (Колесница) | |
Железный Бык | Дьявол | Колесо Фортуны | Десятка Мечей | Десятка Монет |
Кассандра | Сила | Императрица | Умеренность | |
Коул | Луна | Паж Мечей | Паж Посохов | - |
Солас | Отшельник | Башня | Верховный Жрец | |
Сэра | Шут | Звезда | Повешенный |
![](http://static.diary.ru/userdir/4/8/8/3/48839/84505624.png)
Инквизитор | Король Мечей![]() Король Мечей. Огонь Воздуха. Человек, идущий к цели, идущий напролом, сметающий преграды, добивающийся, одаренный, сильный. Такие люди привыкли больше полагаться на себя, чем на других (все мечи - одиночки). Возможно, поэтому Инквизитор самостоятельно делает все эти примитивные квесты вроде: "поймай 10 барашков" или "найди места под вышки". Он очень умный, властный, и может быть жестоким. Палачом, но не убийцей. |
Жозефина | Королева Монет![]() Королева Монет (Петаклей). Вода Земли. Женская энергия, созидание, накопление богатства, опека, уход, материальные блага. Способность к мирным переговорам, заботе, насыщению. Человек очень уравновешенный, не пытается прыгать выше головы, знает, чего хочет. Это удивительно гармоничные люди, в них все хорошо, славно и уютно, не верится даже, что такие бывают. Они вполне могут быть зациклены на телесном - одежда, еда, секс и прочие развлечения, но и про душу они забывают редко. |
Каллен | Рыцарь Мечей![]() Воздух Воздуха. Человек-мозг. Очень умный и очень логичный, он умеет алгеброй в гармонию, способен разложить на составные части любой культ или религию, а через это и сам может стать "великим мессией", причем неважно, "стригущим бабло" или нет. Из негативных сторон: во-первых, нехватка интуиции и эмпатии, некая недальновидность; во-вторых, довольно часто - жестокость; в-третьих - стремление к одиночеству. Рыцари Мечей на самом пике, на вершине своих возможностей - это гениальные кукловоды, играющие людьми так, что никто не замечает их душевных изъянов. В более спокойном варианте - это фрики-одиночки, разного рода "шахматисты-программисты". |
Лелиана | Королева Мечей![]() Вода Воздуха. Мужская энергия, разрушение, интеллект, свобода, тайны, игры разума. Есть несколько трактовок этой карты: по Кроули - это женщина властная, холодная, умная и всегда готовая к драке. У нее, условно говоря, есть зубы и когти, а еще броня. Это человек, обретший себя совсем недавно, снявший маски и решившийся предстать перед миром с обнаженной душой, он больше не боится косых взглядов, а иногда готов и убить за них. Другой вариант - ожесточенный и совершенно ледяной человек. Или - слезливый, астеничный, и напуганный этим настолько, что на людях постоянно носит вот такую холодную маску. Дерется он больше с собой, чем с миром. Но все авторы согласны - это умный человек и, безусловно, профессионал своего дела. |
Морриган | Королева Посохов![]() Королева Посохов (Жезлов). Вода огня. В душе такой женщины есть щедрость и доброта, но только она сама выбирает, кому отдать свое предпочтение. Навязанных друзей у нее нет. Она страстная, яркая, волевая, решительная и властная. Из негативных качеств можно отметить деспотичность и гордыню. |
Селина Вальмон | Император![]() Император. Архетип - отец, в том числе и Отец Небесный. Властность, авторитет, зрелость, лидерство, перфекционизм. У такого человека разум доминирует над чувствами, что порой выходит ему боком - превращается в сухаря и теряет все свое обаяние, присущее ему, как и любому лидеру. Это отличные управленцы - они могут взять под свой контроль хоть отдел, хоть целую страну, они не боятся нести ответственность. Такой человек реалист и прагматик. |
Хоук | Рыцарь Монет![]() Воздух Земли. Человек сильный, деятельный, выносливый, упорный, добивающийся своей цели, но не идущий по головам, как Король Мечей. Как правило, такой человек с рождения одарен талантами и не зарывает их в землю. Он умен, но не демонстрирует свой ум, не распыляется по пустякам, не любит действовать на публику, не видит в этом смысла. Склонен к накоплению богатства, любит материальный мир - это у таких людей сильна привязанность к любимому блюду и одеялку. С людьми у них все сложно: может показаться, что Принцу Мечей люди не нужны вообще, а может - что он открыт и уязвим, и получив удары один или несколько раз, в дальнейшем он фрустрирует свой поток, чтобы больше не было больно. |
Дункан | Семерка Мечей![]() Это кризисная позиция, спад после крутого подъема шестерок (помните ведь, что младшие арканы символизируют путь?). Здесь наши тревоги и страхи. Конкретно в Семерке Мечей доминируют мотивы усталости, разочарования, тщетности попыток, старости, боязни предательства. Такой человек устал бороться с собой, быть одним против всех, ему нужен отдых, передышка. Есть риск сбежать, предать, сломаться перед трудностями, несмотря на отвагу, присущую ему. Кризис 50ти-летия. Это умный человек, интеллектуально одаренный, и ум его остер и быстр. Мошенник, вор, лжец. |
Корифей | Король Кубков![]() Король Кубков (Чаш). Огонь Воды. Человек, с одной стороны, очень сильный, страстный, увлекающийся. Не чужд мистике, обладает некими духовными силами, но... неглубок, есть опасность попасть под чужое влияние и полностью в нем раствориться, забыть себя. Что с ним, собственно, и произошло. |
Самсон | Рыцарь Кубков![]() Воздух Воды. Эхом вторит Королю Кубков. Он скрытен и в душе жесток, часто этот аркан символизирует зависимых людей (наркоманов, алкоголиков), сексуальных извращенцев (садизм, мазохизм). Очень подвержен чужому влиянию. Хорошими сторонами такого человека являются: обаяние, чувствительность, влюбчивость, эмоциональность. Им крайне необходима хорошая компания, друзья, с которыми Рыцарь Чаш и сам станет лучше и светлее - добрым, преданным и ласковым. Плохая же компания вполне может дотащить его до дна. Он не очень уверен в себе, тревожен, много колеблется, от этого трудности с самоопределением и попытки вытеснить тревогу наркотиками, алкоголем или кумирами. |
Кальперния | Рыцарь Посохов![]() Рыцарь Посохов (Жезлов). Воздух Огня. Человек очень интуитивный и творческий, рисковый, ошибающийся, порывистый. Очень нетерпеливый, хочет всего и сразу. Это человек действия, а не раздумий, но не глупый, просто сидеть на месте и бросать в воду камешки для него невыносимо. |
Кошмар (Демон в Тени) | Король Посохов![]() Огонь Огня. Это, во-первых, огромные задатки лидера, бойца, человека борющегося, яркого. А во-вторых, эгоистичного, самовлюбленного (и оттого зачастую слепого), жестокого. Он действительно подобен пламени - легко загорается, жарко горит, опаляет, но его ресурс конечен. Может показаться, что бешеную работоспособность он способен поддерживать вечно, но король жезлов выдыхается и гаснет. Очень часто его интерес затухает, стоит ему столкнуться с первыми действительно важными трудностями. Нет, не всегда, конечно, это лишь тенденция. Из Королей Жезлов выходят отличные начальники и политики. |
Высший Дракон | Король Монет![]() Огонь Земли. Это практичность, гедонизм и бабло, причем бабло стоило поставить на первое место. Как настоящие драконы, Короли Пентаклей любят золотишко - зарабатывать, копить, тратить... купаться в бассейне из монет, как Скрудж Макдак. Кроме денег, такие люди вообще ценят удовольствие, не обязательно только физическое, но посмотреть на красивую картину за миллионы долларов, особенно если она висит в твоем особняке над камином, им куда приятнее, чем послушать стихи нищего поэта в тесном прокуренном клубе. Если говорить о личности, то такие люди целеустремленны, организованы, стрессоустойчивы, напористы и не чураются трудностей. Это предприниматели, банкиры, барыги, бизнесмены, etc. Из их негативных качеств можно отметить некоторую косность, завистливость и проблемы с эмоциональной сферой. Вообще, все короли символически - это люди состоявшиеся, но разными путями. Мечи идут по головам, Посохи ведут за собой, Кубки гипнотизируют и завораживают, Монеты способны двигаться со скоростью ленивого бронетранспортера, четко по прямой. Иногда эта прямая заносит их не туда, бывает и такое. |
1. Понравилось! | 140 | (100%) | |
Всего: | 140 |
@темы: Спойлеры, Драконы, Спутники, Cole, Josephine, Sera, Leliana, Cullen, Duncan, DLC, Cassandra, Varric, Hawke, Информация, Арт, Секреты, Самсон, Таро, Dragon Age: Inquisition, Vivienne, Solas, Adaar, Iron Bull, Blackwall, Trevelyan, Cadash, Lavellan, Кальперния, Morrigan, Corypheus, Dorian, Карты, Романы
А какая карта у Тревельян магички?
даже в шахматах если погибнет королева, игра не заканчивается, но если погибнет король - то игра окончена.
но возможно я ошибаюсь...
Почитать бы еще гороскоп для персонажей)))
А короля мечей очень кратко можно охарактеризовать как "сила и власть", что мы в любом случае видим в Инквизиции)
Один комментарий - у Блэкволла же есть карта в случае романа..
Император Блэкволла - карта того, каким персонаж покажет себя в романе. Тихое спокойное мирское счастье, уравновешенное, без особых страстей (но это не значит, что в романе с ним нет сильных чувств). Семейная жизнь х)
Но всё же интересно было бы почитать про значение карт-предысторий. Им в игре почти не уделяется места, тем любопытнее, как же разработчики видели "начало" разных инквизиторов.
Про Каллена еще почитала в разных источниках (в смысле про Рыцаря Мечей), тоже интересная информация) Жаль, что у него нет романтической карты.
ых, жаль, что такой красивой карты, как романсовая у Блэкволла, в колоде нет=/
Вы проделали большую работу, здорово, как все оформлено, вся информация красиво систематизирована. Большое спасибо за ваш труд, ребята!
Русалка
Green Irving, пожалуйста !
Ernst Wolff, мы очень старались! самим было интересно во всем разобраться, и чтобы удобно было читать!
можно забрать себе в дневник?
Volchitsa-Assassin, почему нет?)